отдых в Крыму

Олег Осетинский: «В российском кино произошла революция!»

Часто бывающий в Феодосии знаменитый российский сценарист и режиссер Олег Осетинский поделился с «Кафой» своим мнением о некоторых фильмах номинированных на «Нику». Из 25 фильмов, заявленных в 16 номинациях, О. Осетинский особо отметил два – «Дикое поле» и «Все умрут, а я останусь».

«Дикое поле»

- После перестройки в России было сделано много всевозможных фильмов, - но за все это время не был снят по настоящему правдивый фильм о российских проблемах. Я имею в виду не экстремальную «правду» - либеральную, гламурную или переполненную спецэффектами. Я имею в виду «Дикое поле» Михаила Калатозишвили - внука знаменитого режиссера Михаила Калатозова, снявшего великий фильм «Летят журавли».
«Дикое поле» - это большой, настоящий художественный фильм, игра актеров в нем точна и вдохновенна, оператор блестяще создает атмосферу, монтаж невероятно эмоционален - при внешней, как бы неореалистической скромности.

Сюжет «Дикого поля» классически прост - молодой доктор приезжает в казахское селенье под названием «Дикое поле». Он лечит этих диких, необразованных и грубых людей, среди которых милиционер-ворюга, хам-председатель колхоза, алкоголики и наркоманы. Вокруг пьянство, драки, драмы - но врач лечит всех никого не критикуя, добросовестно делая свое дело. И постепенно люди проникаются к нему доверием, атмосфера в поселке меняется, люди, кажется, становятся добрее. Но, в финале дикость и безумие «Дикого поля» берет верх, и просветленного доктора убивает самый больной, самый дикий, самый несчастный житель селенья.

Это - символическая история о человеке, который видит счастье в выполнении своего долга - не уезжать в светлое чистое место, а делать людям добро, пусть даже в самых жутких условиях. Это чеховский, христианский призыв - жертвенно делать добро. И, конечно, ясно что «Дикое поле» - это метафора не только Казахстана, но и самой России. России, в которой уникально талантливые, несущие добро люди так часто бывают осмеяны, осуждены, или просто убиты. В России была масса таких примеров - от Радищева до Солженицына и Сахарова. Да и сегодня в России только за последний месяц избит знаменитый правозащитник Лев Пономарев и убиты два честных журналиста, написавших правду о коррупции и бандитизме.

Фильм «Дикое поле» беспощадно вскрывает главные проблемы России - дикость и безграмотность народа. А образ главного героя поможет просветлить многие души. Жестокая Правда - и светлая надежда - вот редкие для российского кино достижения.

«Все умрут, а я останусь»

- Самым революционным в России является фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», номинировавшийся в категории «открытие года».

Фильм поразительный по своей эстетике, правде и совершенству, хотя режиссеру всего 24 года. «Все умрут, а я останусь» поражает не сюжетом, а правдой выражения жесточайшего конфликта двух поколений России, которые разорваны технологическим прорывом эпохи. Интернет резко ворвался души молодых людей, распространяя самую современную информацию о мире.

За последние пять - семь лет молодое поколение России очень много узнало о привычках, нравах, основах и парадигмах демократического общества. Интернет вооружил подростков знаниями о цивилизованном мире - и они не могут и не хотят учиться в жалкой средневековой школе с воспитанными советской властью примитивными учителями - по убогой школьной программе. Они не желают больше жить по совковым нормам отношений с родителями, со всем устаревшим и обрыдлым.

Я так давно не восхищался Российским фильмом! Я просто потрясен мужеством режиссера! И дело вовсе не в шокирующей последней сцене фильма, а в том, что эта молодая девушка – ей было всего 23 года, когда начала снимать! - невероятно точно и тонко выразила настроения и проблемы школьников и студентов, тинэйджеров, которые не хотят жить по старому – по-советски! - и также не хотят жить по бандитски, не хотят врать, не хотят воровать. Они не хотят и фальшивого пафоса, фальшивых лозунгов - и вообще всеобщей нашей лжи в нашей еще во многом варварской стране.

Да, Россия медленно вступает на путь цивилизации, с трудом входит в цивилизованный мир и осваивает его новые правила поведения, - подытожил О. Осетинский. - Но отрадно, что уже есть фильмы, которые говорят об этом правдиво, без лжи и фальшивого патриотизма в духе Михалкова. И это вселяет…