отдых в Крыму

Регата в Керчи длилась два дня

От керченской городской набережной 20 сентября стартовали 17 яхт, которые прибыли на регату «KERCHWIND YACHTING-2008». Борьба длилась два дня и на двух дистанциях. Корреспонденту «Кафы» удалось побывать во время гонки на борту одной из яхт.

Участники

В субботу утром на горизонте у керченской набережной появились белые паруса. Начали прибывать участники двухдневной регаты «KERCHWIND YACHTING-2008». По словам организатора мероприятия Романа Колганова, на приглашение откликнулись 17 яхт.

- Это яхты класса четрертьтонники, крейсерские швертботы, большие крейсерские яхты, - рассказал Р. Колганов. - Команды состоят из керчан, за исключением экипажа «Нептуна» – они приехали из Москвы.

Корреспондент «Кафы» поучаствовал в регате на борту «Юпитера». Эта яхта построена в 2000 году, экипаж строил ее своими руками. Владелец яхты – Евгений Мотовилин, занимается парусным спортом с десяти лет. Он призер Кубка Украины 1995 года, победитель открытого Чемпионата Румынии 1995 года, призер Кубка и Чемпионата России 1996-1997 года в классе «470».

На старте

Когда «Юпитер» отошел от причала, ветер резко посвежел. Яхта сильно накренилась влево.

- Северо-восточный, - отметил капитан нашего экипажа Андрей Такмаков, - возможно днем ветер усилится. Такие условия как сегодня позволят яхтам быстро пройти дистанцию и показать максимальный результат.

Со стороны движение яхт выглядело завораживающе плавным, но члены экипажей совсем не выглядели расслабленными. Раздался троекратный гудок.

- До старта осталось три минуты, - пояснил А. Такмаков. - Сейчас мы маневрируем, чтобы занять как можно более выгодную позицию на старте. Чем быстрее мы пересечем стартовую линию, тем больше преимуществ получим. А дальше все зависит от слаженности работы команды.

После старта «Юпитер» начали быстро обгонять.

- В регате участвуют яхты разных классов, - утешил Андрей.

- Те, у которых длиннее корпус и больше парус, развивают лучшую скорость. Но, например, там, где мели и подводные рифы, увереннее себя чувствуют небольшие яхты – у них осадка меньше.

В это время между яхтами шустро и уверенно лавировало забавное на первый взгляд «плавсредство» необычной конструкции с ярко-красным парусом.

- Это катамаран, - пояснил А. Такмаков. - Кстати, он очень быстроходный.

Действительно, катамаран «Викинг» (капитан – Вячеслав Попов) пришел первым, хотя и не стал победителем, так как не является крейсерской яхтой. Он развил скорость 13,2 узла и одолел дистанцию в 42 мили за шесть часов одну минуту.

Морские опасности

Раздалась команда сбросить тягу с парусов. Сразу за этим последовал резкий порыв ветра.

- Признаки порыва – белые волны, которые начинаются сворачиваться, и темная рябь на воде, - рассказал Андрей, - сбросить тягу с парусов нужно, чтобы избежать лишних нагрузок.

Единственной «пострадавшей» участницей регаты стала «Афалина» – один парус яхты порвался, а второй остался неуправляемым.

На выходе в пролив экипаж мобилизовался.

- Теперь нам нужно обогнуть буй, который отмечает место, где большая мель и подводные скалы, - пояснил Андрей, - после этого мы выйдем в Керченский пролив. До мыса Такиль остается около пяти миль.

Борьба длилась целый день. Последним финишировал «Езер», который добрался до конечной точки в три часа ночи. Капитан Александр Вовк справлялся с яхтой в одиночку.

Погода на второй день закапризничала еще больше. Ветер усилился до 17 метров в секунду. Яхты стартовали с набережной, а финишировали в районе яхт-клуба завода «Залив».

В этот же день состоялось награждение. Первый приз за абсолютную скорость достался яхте «Александра». Директор ЧП «СМК» Евгений Смирнов вручил капитану экипажа Василию Кадельчуку ноутбук.В классе четвертьтонники лидировал «Нептун» (капитан – Константин Колобов), а среди крейсерских швертботов лучшей оказалась «Ника» (капитан – Федор Овчинников).