отдых в Крыму

Галина Мелащенко: «Я люблю всех детей без исключения»

Галина Мелащенко посвятила свою жизнь преподаванию украинского языка в школе. Она потомственный учитель, и свою любовь к профессии передала своим дочерям, которые продолжили семейную династию.

Г. Мелащенко считает главным в своей работе любовь к детям. Школа стала для нее еще одной семьей. Сейчас она дарит знания детям своих первых учеников.

По стопам мамы

Галина Швец родилась в семье рабочего и учительницы. Ее старшая сестра Татьяна стала железнодорожником, а она выбрала профессию педагога.

- С детства много времени я проводила в школе вместе с мамой, - вспоминает Галина Васильевна. – Моя мама – Валентина Марковна – любила своих учеников как своих детей, и они отвечали ей взаимностью. Мне очень нравилось наблюдать за ней, когда она общалась со школьниками. Ее выпускники часто приходили к нам домой или к ней в школу, чтобы выразить ей свою признательность за подаренные знания и напутствия, которые им пригодились в дальнейшем. Поэтому после окончания школы я твердо решила стать учителем.

В 1965 году Г. Швец окончила школу, в ее аттестате была всего одна «четверка». Она поступила в Черновицкий государственный университет на отделение украинского языка и литературы.

- Я очень рада, что мой выбор пал именно на этот вуз, - сказала Галина Васильевна. – В Днепропетровске я не слышала столь красивой и правильной украинской речи, как Черновцах. Мне всегда импонировал украинский язык и литература, и я с особым интересом принялась за изучение любимого предмета. В 1967 году я вышла замуж за Владимира Мелащенко, который учился в том же университете на историческом факультете. В 1968 году у нас родилась первая дочь Наталья.

Первый урок

Галина Мелащенко часто вспоминает свой первый урок, который провела в Черновцах в школе № 2:

- Это был очень многочисленный седьмой класс. Я очень добросовестно готовилась к своему первому уроку в жизни. Для учеников он был самым обычным, а для меня настоящим экзаменом. Помню, как перед началом занятий волнение нарастало, но потом я перешагнула порог класса, и сразу же мне удалось установить контакт с учениками. Как пролетел урок, уже не помню, он пролетел на одном дыхании, так как дети очень активно включились в работу. Теперь я вспоминаю, что после урока у меня было отличное настроения. Я была счастлива оттого, что все получилось. Работая учителем, я часто испытывала такие же чувства, но те первые – не забыть.

После окончания университета В. Мелащенко вызвали в военкомат и предложили пойти служить в армию. На семейном совете супруги решили принять предложение военкома. Вот так Владимир Григорьевич стал военнослужащим. Ему довелось служить на Камчатке, Дальнем Востоке и в Польше, а семья везде следовала за ним. В 1975 году Г. Мелащенко подарила мужу вторую дочь Юлию.

Не в каждом населенном пункте, где располагалась воинская часть, Галине Васильевне удавалось найти работу. Например, в России и Польше преподаватели украинского языка не требовались.

- В Петропавловске-Камчатском я прошла переаттестацию и пошла работать учителем начальных классов, а вот на Дальнем Востоке пришлось работать заведующей библиотекой и даже директором книжного магазина, - поделилась воспоминаниями Галина Мелащенко. – Только в 1977 году мы переехали в Феодосию, и я устроилась на работу в школу №2.

Школа № 2

По словам Г. Мелащенко, с феодосийской школой № 2 связана ее основная трудовая деятельность. Проработав три года в этом учебном заведении, она вынуждена была уволиться, так как мужа перевели на службу в Польшу.

- В 1982 году мы снова вернулись в Феодосию, и я опять стала преподавать украинский язык во второй школе, - вспоминает учительница. – Затем в 1985 году супруга перевели в Петропавловск-Камчатский, но в 1988 году мы опять приехали в Феодосию, и в школе №2 снова оказалось вакантным место учителя украинского языка. В этом году исполняется 20 лет, как я без перерыва работаю в этом учебном заведении. Эту же школу окончила моя дочь, а после окончания вуза стала преподавать в ней. Вот так феодосийская школа № 2 влилась в мою семью.

По словам Галины Васильевны, в этом году класс, которым она руководила, был выпускным. Теперь она взяла классное руководство в пятом классе, который ведет обучение на украинском языке.

- Я до сих пор не могу привыкнуть, что мои дети стали взрослыми и уже покинули школу, - поделилась учительница. – Мне все еще кажется, что откроется дверь кабинета, и кто-нибудь из них появится на пороге. Скучаю по ним так, что не передать словами. Они тоже скучают, многие из них позвонили мне уже по нескольку раз. Я уже не раз испытывала подобное. Это ощущение проходит только после Нового года, когда они соберутся на вечере встречи выпускников и расскажут о себе, кто и как живет дальше. Кстати, во многих моих классах учатся дети моих учеников, поступки которых часто напоминают мне их родителей. Они даже шалят одинаково. Я люблю всех детей без исключения, а когда малыши повторяют своих родителей, я нередко напоминаю взрослым об этом.

«С молоком матери»

Обе дочери Галины Мелащенко продолжили семейную династию и стали педагогами. Старшая дочь Наталья преподает русский язык и литературу в училище в Орджоникидзе Днепропетровской области. Младшая Юлия вначале окончила режиссерский факультет Херсонского института культуры, затем вела драматический кружок в феодосийской школе №2, но потом твердо решила стать педагогом. Она получила педагогическое образование и стала учителем.

- Школа – это мое призвание, - убеждена Юлия Владимировна. - Я очень люблю детей, также как моя мама, бабушка и сестра. С детства массу времени я проводила в школе, поэтому любовь к детям впитала в себя с молоком матери. Сейчас я даже не помышляю об иной профессии. Мама часто повторяла: чтобы быть хорошим учителем, необходимо любить детей и дружить с их родителями. Только в теплой семейной обстановке, окруженной любовью, вырастают добрые и уверенные в себе люди. Для Галины Васильевны школа стала храмом. Именно это ощущение появляется и у меня. Причем, чем больше работаю в школе, тем чаще и отчетливее я это ощущаю.

Дочь Юлии Тарутиной Екатерина учится в восьмом классе школы № 2. Она мечтает продолжить семейную династию и тоже стать педагогом. Мама и бабушка рады этому, но подчеркивают, что окончательный выбор Катя сделает сама после окончания школы.