отдых в Крыму

«Самое сложное в обслуживании пассажиров – это общение»

В Большой Феодосии обслуживают пассажиров несколько перевозчиков.

Среди руководителей автотранспортных предприятий Светлана Чистякова – единственная женщина. Почти десять лет назад она создала предприятие «Леди С». Она начинала свой бизнес, когда в ее распоряжении была всего одна единственная машина РАФ. Теперь у ее предприятия целый автопарк, в котором трудится 28 человек. В этом году С. Чистякова удостоена гран-при конкурса «Феодосийский талисман – 2008».

Из Белоруссии в Крым

Светлана родилась в Белоруссии. Когда ей исполнилось два года, ее семья переехала в Коктебель, так как ее родителям врачи порекомендовали проживание на Черноморском побережье. Ее мама Мальвина Ивановна работала в совхоз-заводе «Коктебель», а отец – Виктор Иванович – в пионерском лагере «Спутник». Светлана была старшим ребенком в семье, поэтому помогала родителям и заботилась о своей младшей сестре Инне.

- Возможно, тогда у меня начал формироваться характер лидера и чувство ответственности за тех, кто рядом, - предположила Светлана Викторовна. – После окончания школы я поступила в Феодосийский политехнический техникум, который успешно окончила в 1983 году и получила специальность техника-технолога. В том же году вышла замуж, а через год родила своего первенца Виталия.

С 1984 по 1986 год Светлана Чистякова служила в Феодосии в зенитной воинской части, располагавшейся в районе стадиона «Кристалл». Она прошла путь от рядового до прапорщика. После увольнения в запас С. Чистякова родила второго сына Алексея, а в 1988 году поступила в Ессентукский государственный университет на заочное отделение финансово-экономического факультета. С 1990 по 2002 год она трудилась на Феодосийском предприятии ДСУ-45.

«Леди С»

В 1999 году Светлана Викторовна решила попробовать свои силы в бизнесе и открыла автотранспортное предприятие «Леди С». Она вспоминает:

- Предприятие – это громко сказано! Изначально был всего один «РАФик», который доставлял пассажиров по маршруту Феодосия-Коктебель-Феодосия. В 2002 году я уволилась из ДСУ и возглавила «Леди С». В то же время мы приобрели три «РАФика» и одну «Газель». Начали возрастать объемы перевозок, поэтому необходимо было сделать серьезный отбор кадров, а кроме рейсов на Коктебель наши машины стали курсировать по маршруту №7. Я интуитивно почувствовала, что транспорт – это мое, родное. Открыв автотранспортное предприятие, я ощутила, что совершила окончательный выбор профессии.

Чтобы успешно организовать свой бизнес, Светлана Чистякова снова пошла учиться. Она отправилась в Киев на курсы, где обучилась премудростям работы по перевозке пассажиров на автотранспорте. Однако С. Чистяковой все равно пришлось обретать профессиональный опыт уже в процессе работы.

- Самое сложное в обслуживании пассажиров – это общение, - подчеркнула она. – Водитель несет ответственность за жизнь людей, а также обязан предвидеть любую ситуацию на дороге. Я часто им объясняю, что хороший водитель заранее предвидит ситуацию, которую может создать нарушитель правил дорожного движения. Лучше уступить ему, чем подвергнуть пассажиров опасности. Кроме того, необходимо учитывать, что люди садятся в маршрутку со своими радостями и горестями.

Она привела пример. В салоне автобуса могут одновременно находиться разные люди: один огорчен из-за семейной трагедии, другой только что с кем-то поскандалил, третий, наоборот, в веселом настроении, а четвертый устал после трудового дня и так далее. Водитель обязан учесть, что его терпеливость и доброжелательность служит залогом качественного обслуживания всех. Директор «Леди С» уверена, что не следует гневно реагировать на укоры пассажиров, пусть даже несправедливые, умение промолчать позволит избежать конфликта.

Семейное дело

В «Леди С» трудится вся семья Светланы Викторовны – муж и оба сына. Их поддержка и взаимопонимание помогают ей руководить мужским коллективом, численность которого составляет 28 человек, а в курортный сезон еще больше.

- Мои мужчины уже привыкли к моему волевому характеру, - сказала Светлана Чистякова. - По-другому нельзя – смалодушничаешь, и дисциплина рухнет. Я мужу и сыновьям часто повторяю: «Мама и жена – я только дома, а на работе – директор! Поэтому вы обязаны меня слушаться и подчинятся!» Я знаю, что ходят легенды о моем крутом нраве, но это только верхняя часть айсберга. Вообще-то, я добрый и отзывчивый руководитель, как и положено женщине. Часто я бываю снисходительной к своим сотрудникам. Иной раз разозлюсь и пригрожу кому-нибудь увольнением, а потом пожалею. Коллектив-то состоит из мужчин, которым необходимо обеспечивать свои семьи. Я понимаю, как важна для них стабильная работа.

По словам С. Чистяковой, руководители других транспортных предприятий города дружны и часто помогают друг другу:

- Среди перевозчиков нет разногласий, так как мы делаем одно общее дело – обеспечиваем пассажирские перевозки в Большой Феодосии. Не исключено, что у горожан есть нарекания на работу транспорта. Однако мы трудимся, транспорт ходит регулярно и стараемся сделать обслуживание пассажиров еще качественнее. Среди руководителей автопредприятий и водителей существует неписанный закон взаимовыручки. Если потребовалась какая-то деталь для ремонта, то ее обязательно даст тот, у кого она есть в наличии. Порой даже в долг, так как в следующий раз обязательно выручат тебя.

Благотворительность

В 2006 году предприятие полностью обновило автопарк, заменив «Газели» более комфортабельными и вместительными машинами для перевозок в городской черте. Это позволило перевозить льготников.

- В маломестных машинах льготников перевозить экономически не выгодно, - пояснила С. Чистякова. – Стоимость их проезда нам никто не компенсирует. Это благотворительность самих перевозчиков и пассажиров, которые оплачивают свой проезд полностью. Так сложилось, что в нашем городе проживает много пенсионеров и инвалидов, которым по моральным нормам следует помогать. Мы стараемся это делать, но не следует это приписывать только себе, так как делаем мы это при поддержке обычных пассажиров, каждый из которых добросовестно оплачивает проезд.

Светлана Викторовна подчеркнула, что ей нравится, как год от года преображается Феодосия. Ее предприятие тоже вносит благотворительный взнос на развитие города.

- Мне приятно видеть отремонтированные фасады, благоустроенные скверы, новые тротуары и осознавать, что это преображение частично оплатило мое предприятие, - сказала она. - Не скрою, что мне очень приятно делать добрые дела. С 1998 года я сама езжу за рулем автомобиля, поэтому прекрасно вижу, насколько глаже стали автодороги Большой Феодосии. Хотелось бы, конечно, чтобы они были еще лучше, но без денег это не сделать. Поэтому наш посильный вклад я делаю с удовольствие и с легким сердцем. Только сообща мы можем сделать город чище и краше. Психология человека такова, что он не станет сорить там, где красиво и идеально чисто. Вот к чему надо стремиться всем феодосийцам. Кто-то может помочь городу деньгами, а кто-то – делами. Например, посадить цветок на клумбе или подмести дорожку около своего подъезда.