отдых в Крыму

«В выходные за руль садиться не люблю»

Журналисты «Кафы» давно хотели откровенно поговорить с феодосийскими таксистами об их работе.

Но они, на наш взгляд, излишне скромничают, поэтому мы предложили такой вариант – интервью на условиях анонимности. Это предложение показалось нашему собеседнику приемлемым. Итак, интервью с сотрудником одного из радио-такси Феодосии.

- Сколько лет ты работаешь таксистом, и как пришел в эту профессию?
- Я уже семь лет работаю таксистом. Как говорится, жизнь заставила, и пришлось поменять работу. Вообще, я по профессии судосборщик. В свое время работал на заводе «Море». Но в связи с развалом в стране в 90-х годах, нам вначале перестали платить зарплату, а потом вообще его закрыли. После этого торговал мясом на Центральном рынке, а потом пришлось заняться частным бизнесом, и как частный предприниматель работаю сейчас в диспетчерской службе такси.

- Это интересная работа?
- Конечно, интересная. Общаешься с людьми, узнаешь их. Новые люди, новые истории.

- Сколько времени таксист проводит за рулем?
- Это у всех по-разному. Что касается нашей службы, то мы два дня работаем, а два дня – выходные. Рабочий день – с утра до позднего вечера, но с перерывом на обед. В выходные предпочитаю отдых с семьей, за руль садиться не люблю.

- В чем разница между частником и таксистом диспетчерской службы?
- Частники, как правило, – люди, работающие сами по себе. Но они тоже все в большинстве оформлены. Я имею в виду тех таксистов, которые стоят на стоянках. У них есть свои набитые клиенты и в основном они работают только со стоянки. Что касается диспетчерских служб, то здесь получается немного другая система. Служба предоставляет тебе клиентов, которые были набиты за долгое время. Я работаю в службе, которой уже около 12 лет, и как понимаете, клиентов за это время они нажили много. Кстати, многие пассажиры предпочитают услуги радио-такси, а не частников. Поэтому на наши услуги и спрос большой. Вывод: людям дешевле ездить со службами, чем на такси со стоянки. У диспетчерских есть фиксированная цена, и человек всегда может узнать, сколько ему придется заплатить. Есть определенный тариф. А у частника такого нет. Он что захотел, то и сказал. Цены может сам придумывать на ходу, и никто его не проконтролирует.

- Какой ты можешь дать совет людям, которые, приезжая на вокзал, попадают под атаку частных извозчиков? Как можно подстраховаться, чтобы они не обобрали до нитки?
- Во-первых, даже приезжие знают, что есть диспетчерские службы. Они и в своих городах пользуются услугами радио-такси. И приезжая к нам, они прекрасно знают, что на железнодорожном вокзале или автовокзале таксисты берут гораздо дороже, а если обращаться в диспетчерские службы, то это будет дешевле. Многие туристы, которые сюда ездят постоянно, пользуются такси по вызову. В принципе, везде есть информация о диспетчерских службах такси: в газетах, расклеивается реклама на столбах, а также можно получить информацию в справочных бюро. В конце концов, можно пройти 50-100 метров и за углом найти такси подешевле. Притом, что это правило работает не только в нашем городе, но и в других.

- Как ты считаешь, нужно ли бороться с таксистами-нелегалами?
- Конечно, нужно! Все водители, которые оформлены в диспетчерских службах такси, платят налоги, проплачивают единый налог, отчисляют на фонд города. Частники этого всего не делают. Летом вообще приезжают деятели из деревень или других городов, чтобы заработать на сезоне. Понятное дело, у них никаких документов нет.

- С частниками ездить опасно или нет? Кто проверяет техническое состояние машины?
- Больше таксист подвергается опасности. Часты случаи нападения со стороны клиентов. Но в службе радио-такси все клиенты постоянные и мы защищены от этого. В службах все мы имеем договор с техбазой, постоянно проходим техосмотр. Перед каждым выездом механики смотрят состояние машины, водители проходят осмотр. Мы даже не имеем права выехать на работу, пока не пройдем механика и врача. А что касается частников, то это все на их совести. По идее, они должны самостоятельно смотреть за своим транспортом, но делают они это или нет...

- Почему такси все время дорожает?
- У нас какая была цена, такая и осталась. Но тут можно ответить вопросом на вопрос. А почему бензин дорожает? Плюс запчасти. Сейчас они очень подорожали, а покупать приходится часто. Машина таксиста изнашивается быстрее, ездим по всему городу, а дороги у нас плохие, да и по бездорожью приходится частенько проезжать. Практически весь зимний заработок тратится на запчасти и бензин – на проживание остается немного. Летом конечно лучше, зарабатываем нормально.

- А почему тогда в других регионах Украины, кроме столицы и некоторых областных центров, проезд в такси стоит в два раза дешевле, чем в Крыму?
- В тех регионах в основном все машины газифицированные, а газ стоит дешевле. Из-за этого и расценки ниже. А здесь в городе все на бензине ездят. А у нас даже нет метановой заправки. Если бы была, может быть, люди и устанавливали.

- Бывают смешные случаи в твоей работе?
- Как выпившие клиенты попадаются, тогда и улыбаемся. Особенно в праздники их много. А в основном смотришь на дорогу, чтобы довезти клиента в целости и сохранности…